Организация обучения по программе «Британская школа»

Обучение ведется на английском языке, и для того, чтобы оно проходило более гладко для российских школьников, каждая из предложенных дисциплин преподается двумя преподавателями: умения и знания, полученные во время дистанционного занятия, проводимого преподавателем из Кембриджа, закрепляются на очном занятии.

В расписании предусмотрено также время для самостоятельной работы в информационном центре и консультаций преподавателей. Дистанционные занятия проводятся в компьютерной лаборатории компании с использованием программы Lync.


Обучение построено в полном соответствии с британскими образовательными стандартами и ведется с привлечением как омских и новосибирских преподавателей, прошедших подготовку по европейским стандартам обучения, так и британских лекторов-носителей языка.


Британские образовательные стандарты ориентированы не на содержание конкретных предметов, а, наоборот, нацелены на развитие универсальных учебных умений, способствующих решению разного рода учебных задач. Ученик сам добывает информацию в процессе своей учебной деятельности под руководством учителя.



Практическая ориентированность является еще одной важной особенностью британских стандартов. Практическая работа включена во все изучаемые дисциплины и составляет не менее трети всего курса обучения.

Весь материал изучается на примере реальных жизненных ситуаций, что в последующем гарантирует умелое применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, где решение определенной задачи зачастую требует не изолированных, а комплексных межпредметных знаний.

Межпредметные связи в британских стандартах представлены как частными случаями (природными явлениями, механизмами, процессами, относящимися к двум и более предметным областям), так и включением в курс изучения дисциплины целых блоков из другой смежной дисциплины.

Например, курс математики в программе А-level включает смежный блок (статистику, механику или теорию вероятности), который студенты выбирают самостоятельно. Курс математики включает множество примеров из физики, курс географии тесно связан с курсом экономики.


Методика проведения занятий также значительно отличается от методики, традиционной для российских школ. В отличие от объяснительного метода обучения, применяемого в Российской школе, в британской системе образования основополагающим является деятельностный подход, направленный на активное формирование и развитие умений, способностей, личностных качеств в процессе выполнения заданий по предметам.

Так, например, по географии при изучении темы «Урбанизация» преподаватель предлагает студентам выбрать место, на их взгляд идеальное для проживания. Как правило, студенты выбирают районы, близкие к деловому центру города. Затем студентам предлагается ряд заданий на выделение экономических зон, измерение уровня загрязнения окружающей среды, составление списка социально-значимых факторов для населения.

В итоге студенты приходят к выводу, что не всегда внешне привлекательные районы являются социально-комфортными и экологически-безопасными.


Важная роль в процессе обучения на программе отводится автономному обучению. Студенты выполняют предтематические информационно-поисковые задания (с использованием Интернет-ресурсов), домашние задания, направленные на дальнейшее углубление знаний по изученной теме, исследовательские задания и ситуационные задачи (кейсы).

При этом наиболее важным становится умение планировать свое время и соблюдать сроки выполнения задания, осуществлять самоконтроль, планировать способы выполнение задания, конструктивно взаимодействовать с преподавателями и другими студентами в процессе выполнения задания.

Это те умения, которые действительно являются гарантами успешности в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности, и которым, к сожалению, совсем не уделяется внимание в Российской школе.



Самостоятельная работа используется в виде опережающих поисковых заданий для отработки изучаемого материала и выполнения творческих и исследовательских заданий. Самостоятельная работа может выполняться как в домашних условиях, так и в специально оборудованном информационном центре, оснащенном новейшим программным обеспечением и современной аппаратурой.


Базой для проведения опытно-экспериментальной работы служит исследовательская лаборатория «Школы технологий и открытий». После каждого урока с британским преподавателем студенты получают домашнее задание, которое необходимо выполнить строго к конкретному времени. При выполнении этих заданий они используют различные графические и текстовые редакторы, образовательные платформы, куда выкладываются задания и презентации. На занятиях учащиеся также работают с инженерными калькуляторами и интерактивной доской. Во время урока дети имеют возможность взаимодействовать друг с другом, предусмотрены как индивидуальные, так и парные, и групповые формы работы. Это развивает навык распределения ролей в группе, чувство ответственности перед группой, оттачивает коммуникативные навыки.

В конце каждой темы предусмотрено промежуточное тестирование, носящее не оценочный, а диагностический характер. По окончании каждого триместра британские преподаватели предоставляют отчет для родителей. В этом отчете помимо фактических отметок о количестве пропущенных занятий, сданных и не сданных домашних заданий и активности на занятии, дается еще и развернутая качественная оценка знаний и умений ребенка по каждому предмету, прогнозируемый результат экзамена на данный момент и на момент окончания курса. Эти отчеты обсуждаются с ребенком, а затем с родителями на совместной встрече с методистом и руководителем программы. На этих встречах помимо обсуждения результатов выстраивается и программа действий по повышению уровня знаний и умений ребенка.

В конце учебного года запланировано проведение пробного теста, идентичного по формату настоящему экзамену на получение выпускного сертификата, а в конце курса обучения всех учащихся ждут экзамены по каждому из предметов.

РБШ английский школьникам ШТО

Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho