Можно ли заниматься английским без учебника?

Возможно ли изучать английский язык без учебников? В общем-то, можно, но учебник удобен, чтобы задавать по нему задания, не записывать какие-то вещи на листочках, а смотреть их в книге. Там есть много дополнительного материла, упражнения – тексты по теме работы, аудирование и многое другое, и все это есть в структуре учебника.

Можно ли изучать английский без учебника?

В принципе, многие говорят, что учебник необходим. Однако и без него можно обходиться, правда, здесь должны быть выполнены некоторые условия.

  1. Какой-то опорный материал должен все-таки быть. Им обычно выступает текст из Интернета, соответствующий языковому уровню ученика и его общему развитию. Текст должен подразумевать и возникновение некоторой дискуссии. Впрочем, хороший преподаватель должен уметь ее развить и поддержать на любом этапе.
  2. Этот текст анализируется преподавателем с точки зрения его лексического наполнения и грамматических конструкций: что-то на повторение, немного нового (процентное соотношение первого и второго выбирает преподаватель).
  3. На уроке вводится лексический материал, идет чтение текста, задаются вопросы, текст пересказывается, дальше вопросы преподавателя дискуссионного характера. К этому же тексты можно дать и дополнительные упражнения. С новыми словами ученик тут же составляет предложения.
  4. В каких случаях это продуктивно?
    а) ученику нужен специфический английский. К примеру, бюджетирование и т.п.
    б) вроде бы уровень закончен, но требуется некая пауза перед переходом к следующему уровню того же УМК. Пример. Весь год ученик занимался по одному учебнику, летом можно сделать перерыв, поэтому предлагаетсяс заниматься какое-то время без учебника, придумывая задания и отрабатывая то, что было в течении года. А с нового учебного года вновь возращаться к учебнику.

Что же пугает слушателей в учебниках?

Учебник, видимо, вызывает какие-то ассоциации с необходимостью делать все подряд. То есть, если в учебнике на странице 40 есть грамматика, то мы ее все равно рано или поздно сделаем (предварительно прочитав интересный текст и прослушав соответствующий материал). Вот эта неизбежность, наверное, учеников и пугает. Когда они заранее могут посмотреть в книгу и увидеть там эту несчастную грамматику, от которой никуда не денешься. Поэтому, может быть, имеет смысл эту грамматику как-то отдельно давать от учебника, чтобы не возникало такого чувства «неизбежности»?

В любом случае, на занятия без учебника придется находить разного рода задания, в том числе аудио, видео, а также делать распечатки, которые всегда надоедают, теряются и если что то хочешь посмотреть, так сказать освежить память, то можно и не найти тот самый лист. Но не стоит забывать и том, что каждый урок для преподавателя – наполовину импровизация, очень трудно тогда выработать систему.

Плюсы использования учебника

Хороший учебник методически сбалансирован, идет от простого к сложному, имеет круговое повторение, грамматический справочник, аудирование, тесты к каждому занятию (контроль) и развивает все аспекты в комплексе. К учебнику еще куча собственных ресурсов – они бьют в одну цель – многократное повторение для выработки навыка. Всегда можно отправиться к месту, «где забыл».


По материалам статьи с сайта englishgu.ru

языковая школа

Эта статья была полезна для 1 человека. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho